Вторник, 07.05.2024, 10:07
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Шахматы и другие логические игры
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Этот сайт создан с целью популяризации логических игр. Для того, что бы научить детей, получать удовольствие от умственного труда. Создатель сайта один из лучших тренеров Пермского края по шахматам. Знающий более десятка логических игр. На сайте будут даны материалы по начальному обучению шахматам, различные интересные задания. Так же будет рассказываться о других логических играх, в основном восточных.

    Но основное внимание всё же шахматам.

    Так как шахматы являются наиболее благородной, требующей наибольшего мастерства игрой по сравнению с другими играми, мы о шахматах расскажем прежде всего..."

    Альфонс Мудрый король Испании

    В настоящий момент, когда во всём мире доля умственного труда постоянно растёт, направление моей деятельности становится особенно актуальной. Именно занятие шахматами воспитывает, такие нужные нам качества как: умение анализировать, ориентироваться в сложной обстановке, умение принимать самостоятельные решения в ситуации которой до конца не владеешь, умение качественно просчитывать в уме, всевозможные ситуации. Представьте - ребёнок за партию должен принять более десятка самостоятельных решений в достаточно сложных позициях. Порой решение нужно найти из многих вариантов одно единственное правильное. Кроме этого, шахматы воспитывают такие полезные качества как: внимательность, усидчивость, умение самостоятельно работать со специальной литературой. Но кроме знаний и умений шахматы так же воспитывают в ребёнке и такие нужные черты характера как: воля к победе, умение преодолевать трудности не пасовать перед обстоятельствами, дисциплину - без которой успех просто маловероятен.

    "Человека, который не знает, что такое шахматы, мне жаль ничуть не меньше человека, не знающего, что такое любовь. Как в любви, как в музыке, в шахматах кроется сила, приносящая людям радость."

    Зигберт Тарраш

    Занятия шахматами, воспитывают у ребенка не только умственные способности, но также развивает эстетику, чувства красоты и гармонии. Только гармоничное взаимодействие фигур дает возможность провести красивую атаку. Красотой шахматных комбинаций восхищаются миллионы любителей шахмат, получая эстетическое удовольствие, не меньше, чем от чтения хорошей книги или хорошего музыкального произведения. Именно по этому составителей шахматных задач и этюдов называют шахматными композиторами, а сами задачи композициями. О том, чем являются шахматы, спортом или высоким искусством, люди спорят давно. Эта игра требует решительности, готовности идти на риск, и при этом воспитывает ответственность за принятое решение, умение предвидеть последствия, избегать, необдуманны поступков.

    " Благодарю душа моя, что в шахматы учишся. Это непременно нужно во всяком благоустроенном обществе."

    Александр Пушкин.

    Таким образом, польза от занятия логическими играми, одной из которых являются шахматы - аксиома и в доказательствах не нуждается. Не зря же практически всеми народами на всём протяжении истории создавались различные логические игры: это чатуранга в древней Индии, змейка игра древнеегипетских жрецов, Шартрадж в Персии и в других странах ближнего востока, Сянци в Китае, Сёги в Японии и много других игр относящихся к классу шахмат. К классу шахмат относятся игры, в которых есть фигуры с разной ценностью и имеющие возможность двигаться разными способами. К классу шашек относятся игры, где в начальном положении все фигуры одинаковы: это Го, Рэндзю, различные виды шашек и много других игр. В средневековой Японии доблесть самурая оценивалась не только по умению владеть оружием, но и по тому как он играет в Го.В Европе человек не умеющий играть в шахматы не мог считаться интеллигентным.

    "Учись не смотреть, а видеть."

    Уильям Шекспир.

    Такое обилие логических уже само за себя говорит о том, что логические игры считались нужными и полезными во все времена и у всех народов. На данный момент во многих странах практикуются занятия с детьми с 4-5 летнего возраста. Постоянно растёт количество стран, где шахматы введены в программу обязательного образования. И уже имеются данные о несомненной пользе всеобщего занятия шахматами. Согласно статистическим исследованиям, дети занимающиеся шахматами учатся лучше своих сверстников, не занимающихся этим благородным спортом. Особенно разница велика в точных науках таких как математика, физика и так далее. Дети начавшие занятия в дошкольном возрасте, легче приспосабливаются к школе, на много легче осваивают школьную программу, легко сдают любые тесты и так же легко поступают в престижные учебные заведения.

    "Тренер должен Демонстрировать стремление и умение быть примером в проявлении силы воли организованности, исполнительности, трудолюбия, собранности, целеустремлённости, пунктуальности и так далее. Педагог не может себе позволить опоздания даже в качестве редкого исключения.Если больно, тяжело, скучно он должен терпеть, не проявляя слабости. А сколько спортсмены терпят? Как же потом заставить их это делать, если сам не можешь?

    Г. Д. Горбунов.

    Особенно полезны индивидуальные занятия с хорошим тренером. Но в выборе тренера нужно быть очень щепетильными. Не каждый кто умеет двигать фигуры - тренер. У тренеров нет званий типа мастер спорта и гроссмейстер, а только категории 2 - 1 - и высшая, а так же заслуженный тренер . Ещё лучше наведите справки и узнайте кого этот тренер воспитал. Если никого то что бы он о себе ни говорил и какие бы звания не имел это не тренер. Ну и совершенно не допустимо, если тренер увлекается спиртным и имеет другие вредные привычки. Учтите ваш ребёнок будет брать пример с тренера во всём.

    Сейчас и в России принято решение о введении шахмат для изучения в начальных классах общеобразовательных школ. В свете всего выше сказанного я считаю нужным обобщить свой опыт педагога, который вел занятия не только в условиях шахматного кружка (МОУ ДОД ЦДТ «Шанс» клуб «Белая ладья»), но и в условиях общеобразовательной школы (МОУ «Гимназия №17»).

    Основные отличия детей, пришедших по собственному желанию, в спортивную секцию от детей, которые пришли на занятия в рамках общего образования: - первые хотят заниматься шахматами - вторые делятся на 3 группы:

    1. дети хотят заниматься, примерно 30-40%

    2. дети относятся к шахматам прохладно, примерно 40-50%

    3. дети, которым шахматы не интересны, примерно 20-10 %

    Не смотря на это довольно существенное различие, применяемая мною методика преподавания универсальна и даёт очень хорошие результаты. Команда гимназии, в которой я вел занятия, на протяжении 4 лет стабильно занимала призовые места на турнирах «Белая ладья» (турнир «Белая ладья» - это первенство команд общеобразовательных учреждений). В 2007 и 2008 годах команда МОУ «Гимназия №17» стала чемпионом Пермского края и получила право участвовать в первенстве Приволжского федерального округа. Малые Олимпийские игры школьников - команда 17 Гимназии заняла 3 место. Лично-командное первенство университетского округа высшей школы экономики - Федоров Михаил занял 2 место в личном зачете.

    Имею опыт работы в условиях детского сада, где так же получаю хорошие результаты.

    Занимаюсь обучением по индивидуальному плану.

    В 2009 году освоил новый вид преподавания- по интернету, с использованием программы Skype. Обучаю Лизу Феофилову живущую в Иркутске.

    С 20 по 30 октября в Греции прошло первенство мира по шахматам среди юношей и девушек. Лиза выступала на нём и набрала 6 очков. Это хорошо для первого раза. Вся работа с тренером велась по Skype.

    Второй флаг на столе - флаг Иркутска

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz