Вторник, 07.05.2024, 18:33
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Шахматы и другие логические игры
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Добуцу сёги (яп. 動物将棋, どうぶつしょうぎ до:буцу сё:ги?, «звериные сёги») — японская настольная логическая игра для детей, вариант сёги. Альтернативное название — «поймай льва» (англ. catch the lion).

    Правила игры

    Игра ведётся на поле 3x4 клетки, в начале игры у каждого игрока есть по одному льву, жирафу, слону и цыплёнку. Все фигуры едят так же, как и ходят. Съедаемые фигуры идут «в руку», и впоследствии их можно выставлять, уже за свою сторону.

    Игроки ходят по очереди. Ход состоит в движении фигуры по доске по правилам или сбросе любой ранее съеденной фигуры «из руки» на любое пустое поле.

    Побеждает тот, кто первым съедает льва противника или доводит своего льва до последней горизонтали (на не бьющееся противником поле).

    Фигуры

    Фигуры и доска для игры.

    Все фигуры могут ходить только на соседние поля, причём доступные фигуре направления отмечены на ней самой большими красными точками на краю.

    • Лев (яп. ライオン район) ходит как король сёги: на любое из 8 полей рядом с собой,
    • Жираф (яп. きりん кирин) — на любое соседнее поле по вертикали или горизонтали,
    • Слон (яп. ぞう дзо) — на любое соседнее поле по диагонали,
    • Цыплёнок (яп. ひよこ хиёко) — как пешка сёги: только на поле прямо перед собой. При достижении последней горизонтали превращается в петуха.
    • Петух (яп. にわとり ниватори) ходит как золото в сёги, но при съедении, в руке, вновь превращается в цыплёнка. Также бесполезно выставлять цыпленка на последнюю линию, потому что в петуха он не превращается.
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz